За последние десятилетия существенный прогресс в автомобилестроении свел к минимуму количество необходимых регулировочных и контрольных операций при техническом обслуживании автомобиля. Современный автомобиль не требует регулировки угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. Отпадает также необходимость в замене изношенных деталей в системе зажигания и электронной системе управления двигателем (срок службы этих деталей, как правило, превышает ресурс самого автомобиля).
В то же время возникла необходимость выполнения других работ, таких как, например, проверка элементов электронных систем управления, что невозможно без применения специальных, достаточно дорогих, контрольных и диагностических приборов, приобретение которых для механика-любителя, как правило, невыгодно.
Каждая новая модель автомобиля становится технически сложнее предыдущей, по этой причине все больше автолюбителей обращается к специальным руководствам по ремонту и техническому обслуживанию.
|